Специалисты Auto Bild составили рейтинг лучших зимних шин 2024
Представители издания Auto Bild протестировали зимние шины премиум-класса, чтобы определить лучший выбор 2024 года. Для испытаний отобрали 20 популярных моделей в типоразмере 205/55 R16. Также в тест добавили контрольные шины: летнюю, всесезонную и бюджетную зимнюю, чтобы проверить, как зимние модели премиум-сегмента будут выглядеть на их фоне.
Ход тестирования
В заездах принимали участие такие шины:
-
Fulda Kristall Control HP2;
-
Uniroyal WinterExpert;
-
Kumho Winter Craft WP52;
-
Vredestein Wintrac;
-
Semperit Speed Grip 5;
-
Bridgestone Blizzak 6;
-
Apollo Alnac 4G Winter;
-
Kleber Krisalp HP3;
-
Goodyear UltraGrip Performance 3;
-
Giti GitiWinterW2;
-
GT Radial WinterPro2 Evo;
-
Hankook Winter I cept RS3;
-
Barum Polaris 5;
-
Dunlop Winter Sport 5;
-
Firestone Winterhawk 4;
-
Yokohama BluEarth Winter V906 plus.
Отметим, что все шины из списка — хорошие, но среди них есть лучшие и худшие модели.
Заезды по сухому асфальту
Результаты этих тестов доказывают, что зимние шины нового поколения неплохо ведут себя на сухом асфальте, но им всё ещё далеко до летних аналогов.
Эффективность торможения
Модель Winter Craft WP52 от компании Kumho — шина с самым коротким тормозным путём: 43 метра. Худшей в тестировании оказалась Kristall Control HP2 от компании Fulda, которая проехала на 3,4 метра дольше, чем лидер.
Контрольная летняя шина показала значительно лучший результат на сухом асфальте, чем все зимние аналоги. Её тормозной путь — 38,6 метра. Всесезонная шина также справилась с этим тестом хорошо — для торможения ей понадобилось 43,1 метра, и она получила третье место.
Хуже всех показала себя контрольная зимняя шина. Она затормозила через 47,9 метра.
Максимальная средняя скорость
При заездах по сухому асфальту Continental WinterContact TS 870 достигла наивысшей средней скорости 110,6 км/ч. И это — лучший результат в тестировании. Худший показатель — у Winterhawk 4 от Firestone, она была медленнее лидера на 2,4 км/ч.
Летняя шина вновь превзошла все зимние с результатом в 115 км/ч. Сразу за ней шла всесезонная модель со скоростью 112,6 км/ч. А вот бюджетная зимняя шина вновь оказалась в самом низу списка.
Заезды по мокрой трассе
Эти испытания подтвердили, что качественные зимние шины сохраняют устойчивость на влажной трассе. И хотя летние модели показывают себя лучше в некоторых испытаниях, здесь всё уже не так однозначно.
Эффективность торможения
Лучшие результаты торможения на влажном асфальте продемонстрировали модели Winter Craft WP52 от Kumho и Blizzak 6 от Bridgestone. Обеим шинам нужно ровно 54 метра для полной остановки. Худший результат — у модели Kristall Control HP2 от компании Fulda, которой потребовалось 60,3 метра, чтобы остановиться.
В этом тесте контрольная летняя шина снова показала преимущество перед зимними аналогами. Её результат — 52,9 метра. Всесезонная модель также была вверху списка с тормозным путём в 54,7 метра.
Очень плохо показала себя контрольная зимняя шина. Ей для остановки понадобилось 79,1 метра. Это подчёркивает, что экономить на шинах не стоит.
Максимальная средняя скорость
Наивысшая средняя скорость в заездах по мокрому асфальту была у Blizzak 6 от компании Bridgestone — 76,01 км/ч. Самой медленной оказалась Kristall Control HP2 от Fulda, которая отстала от лучшего результата на 4,52 км/ч.
Контрольная летняя шина вновь превзошла зимние аналоги со скоростью 77,36 км/ч. Всесезонная модель показала себя хорошо. Её результат — 74,52 км/ч. Самой медленной оказалась бюджетная контрольная шина со скоростью чуть более 62 км/ч.
Аквапланирование на прямом участке
В этом тесте однозначный победитель — модель Winter I cept RS3 от компании Hankook. Пилоту удалось контролировать автомобиль до скорости 84,5 км/ч. Худшие результаты — у Winter Craft WP52 от компании Kumho. В этом случае пилот потерял контроль на скорости 73 км/ч.
Проверочные летняя и всесезонная модели в тестировании оказались во второй половине списка. Бюджетная модель вновь показала себя хуже всех — пилот потерял контроль над машиной на скорости 66,1 км/ч.
Аквапланирование на повороте
Лидером в этом заезде снова стала модель Hankook Winter I cept RS3. Хуже всех справилась с заданием Winter Craft WP52 от Kumho. Контрольная летняя шина показала средние результаты, а всесезонная — разместилась ближе к концу списка.
Уже традиционно худшей в заезде была бюджетная зимняя шина.
Тестирование на заснеженной трассе
В ходе этих заездов проявились все основные преимущества зимних моделей перед летними. Контрольная всесезонная шина хорошо себя проявила на заснеженных поверхностях — иногда она сравнивалась с зимними вариантами и даже в чём-то превосходила их.
Эффективность торможения
Лучший результат — 29,1 метра. Такой тормозной путь был сразу у трёх моделей:
-
Speed Grip 5 от компании Semperit;
-
WinterContact TS 870 от Continental;
-
Winter I cept RS3 от Hankook.
Модель Firestone Winterhawk 4 заняла последнее место — ей потребовалось 30,9 метра для остановки. Предсказуемо плохие результаты были у летней контрольной шины. Она остановилась лишь через 46,1 метра. На предпоследнем месте — бюджетная зимняя модель, а всесезонная шина продемонстрировала средний результат.
Этот тест подтвердил небезопасность недорогих зимних моделей. Устойчивость таких шин на трассе — посредственна, а тормозной путь зачастую опасно длинный.
Тяговая сила
Лучшее сцепление с заснеженной поверхностью обеспечивает Winter Sport 5 от компании Dunlop. Её тяговая сила — 2570 Н. Модель BluEarth Winter V906 plus от Yokohama отстала от лидера на 299 Н и показала худший результат. Летняя шина снова попала в конец списка. Сразу за ней — бюджетная модель. У всесезонной контрольной шины были неплохие результаты заезда.
Максимальная средняя скорость
Самая высокая средняя скорость — у модели Giti GitiWinterW2: 60,9 км/ч. Худшие результаты — у BluEarth Winter V906 plus от компании Yokohama. Она была на 3,4 км/ч медленнее лидера.
Контрольную летнюю шину к этому тесту не допустили, поскольку посчитали это нецелесообразным. Бюджетная модель снова оказалась внизу списка со скоростью 55,9 км/ч. Контрольная всесезонная шина показала неплохие результаты.
Акустический комфорт
Самая тихая модель — Giti GitiWinterW2. Она создаёт всего 70,3 дБ шума. Самая громкая — Fulda Kristall Control HP2, которая громче лидера на 2,6 дБ.
Интересно, что контрольная бюджетная и летняя шины были самыми шумными в тесте. Всесезонная модель с результатом в 71 дБ оказалась в верхней части списка.
Износ
Самый большой ресурс — у модели Alpin 6 от компании Michelin. Её протектор служит в среднем 50 500 км. Наименее долговечная — Kumho Winter Craft WP52, показатели износа которой — 37 350 км.
Сопротивление качению
Здесь модель Polaris 5 от бренда Barum — несомненный лидер. Наибольшее сопротивление качению — у Giti GitiWinterW2.
Итоги
Ниже — результаты каждой модели с подробным описанием преимуществ и недостатков.
Победитель
«Золото» получает WinterContact TS 870 от компании Continental — сбалансированная шина с высокой продуктивностью. Независимо от погоды, она обеспечивает безопасную езду, отзывчивое управление и быстрое торможение, у неё долговечный протектор.
Единственный недостаток — дороговизна.
Второе место
UltraGrip Performance 3 от компании Goodyear получает «серебро». Эта модель обеспечивает безопасное вождение при любой погоде. Шина от Goodyear лучше всего показала себя в зимних условиях. Дополнительное преимущество — хороший пробег.
Недостаток модели — высокая стоимость.
Третье место
Speed Grip 5 от компании Semperit получает «бронзу». Это доступная модель от бренда второго эшелона. Она продуктивна при любой погоде, в особенности во время снегопадов, у неё очень износостойкий протектор и высокие показатели топливной экономичности. По мнению экспертов Auto Bild, у модели отличный баланс продуктивности и стоимости.
Недостаток — не лучшее сцепление с влажным асфальтом.
Четвёртое место
Blizzak 6 от компании Bridgestone — модель со «спортивным» характером. Это выражается в хорошей динамике, эффективном торможении. Шина отлично сцепляется с любыми поверхностями. Протектор долговечен.
Недостаток — стоимость выше среднего.
Пятое место
Alpin 6 от компании Michelin сбалансирована, обеспечивает экономию топлива, долговечна. Модель демонстрирует устойчивость на трассе в любых погодных условиях, отличается высоким акустическим комфортом. Благодаря экологическим качествам, она получила награду «Зелёная шина 2024/25».
Недостаток — высокая стоимость.
Шестое место
Модель Winter I cept RS3 от Hankook обеспечивает спортивное, отточенное управление при любых погодных условиях. Шина хорошо противостоит аквапланированию, у неё большой пробег и приемлемая цена.
Недостаток — увеличенный тормозной путь на мокром асфальте.
Седьмое место
Специалисты Auto Bild отметили высокую продуктивность на снегу у модели Dunlop Winter Sport 5, низкое сопротивление качению и устойчивость к износу.
Недостаток — несколько ограниченное сцепление с мокрым асфальтом.
Восьмое место
У шины Kleber Krisalp HP3 неплохие результаты езды по заснеженным трассам, низкое сопротивление качению. На мокрой дороге модель демонстрирует хороший запас при аквапланировании.
Недостаток — довольно длинный тормозной путь на влажном асфальте.
Девятое место
Модель WinterExpert от компании Uniroyal обеспечивает безопасное вождение на мокрых трассах. У шины низкое сопротивление качению, хороший пробег.
Недостаток — умеренная боковая устойчивость на снегу.
Десятое место
Модель gForce Winter 2 от BFGoodrich продемонстрировала лучшую продуктивность на заснеженных трассах. Шина устойчива к аквапланированию, с высоким акустическим комфортом.
Недостаток — тормозной путь на мокром асфальте выше среднего.
Одиннадцатое место
Шина Wintrac от компании Vredestein продуктивна в любых условиях. Модель динамична, с хорошим запасом при аквапланировании и низким сопротивлением качению.
К недостаткам относят длинный тормозной путь на влажной дороге.
Двенадцатое место
Модель Apollo Alnac 4G Winter обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от погодных условий. У шины короткий тормозной путь и высокие показатели акустического комфорта. Хороший вариант для тех автомобилистов, которые проживают в регионах с мягкими зимами.
Недостаток — посредственная боковая устойчивость на заснеженных трассах.
Тринадцатое место
Cinturato Winter 2 от компании Pirelli обеспечивает хорошие ходовые характеристики на мокром асфальте и заснеженных трассах. У шины короткий тормозной путь, высокий уровень акустического комфорта.
Недостаток — сравнительно небольшой пробег.
Четырнадцатое место
Шина GitiWinterW2 от компании Giti неплохо чувствует себя на заснеженных трассах. У неё хороший запас при аквапланировании, большой пробег.
Недостатки — вялая реакция на рулевые команды, длинный тормозной путь на мокрой трассе.
Пятнадцатое место
У шины Winter Craft WP52 от компании Kumho короткий тормозной путь, спортивная динамика разгона. Это сбалансированная модель, которая показывает хорошие результаты на разных покрытиях.
Недостатки — небольшой пробег, повышенная склонность к аквапланированию.
Шестнадцатое место
Polaris 5 от компании Barum — модель с хорошей устойчивостью на зимних дорогах. У неё надёжное сцепление с сухими покрытиями, высокие показатели топливной экономичности.
Недостатки — плохая устойчивость на влажных поверхностях, повышенный риск аквапланирования. Поэтому модель подходит для регионов с преимущественно сухими зимами.
Семнадцатое место
У WinterPro2 Evo от компании GT Radial хорошие показатели в зимних заездах, надёжное сцепление с мокрыми поверхностями.
Недостатки — вялое управление, ограниченный пробег.
Восемнадцатое место
Kristall Control HP2 от компании Fulda хорошо показала себя в летних заездах. Она неплохо управляема на мокрых и сухих покрытиях.
Недостатки — не очень хорошее сцепление со льдом и снегом, большой расход топлива, быстрая истираемость протектора. Поэтому рекомендовать модель можно только для регионов с мягкими зимами, без затяжных снегопадов и сильного гололёда.
Девятнадцатое место
Winterhawk 4 от компании Firestone — модель с хорошим сцеплением как с сухими, так и с заснеженными поверхностями.
Недостатки — плохие результаты во влажных тестах. Модель неустойчива на мокрых поверхностях, что отразилось и на величине тормозного пути. Поэтому шина подходит для регионов с преимущественно сухими зимами. Для луж и слякоти — не лучший выбор.
Двадцатое место
У BluEarth Winter V906 plus от компании Yokohama хорошие результаты в заездах по мокрым и сухим трассам — безопасное управление, неплохая реакция на рулевые команды.
Недостатки — недолговечность, сопротивление качению выше среднего, посредственное сцепление с заснеженными поверхностями. Поэтому для суровых зим модель не подходит.